Звук п и буквы П,п.

Урок построен по методике «Обучение младших школьников средствами субъективизации». Сознательное и активное  вкючение  школьников в планирование,  организацию и проведение учебно-познавательной работы на уроке. Эту методику целесообразно вводить с уроков обучения грамоте, которая позволит подготовить детей к дальнейшей серьезной работе и максимально развить у них такие интеллектуальные качества, как внимание, память, речь, мышление и воображение.

            Мобилизующий этап, с которого начинается урок, помогает настроить первоклассников на активную работу на уроке.

            Самостоятельное формулирование темы и цели урока позволяет стать активными участниками начала урока и планировать всю предстоящую деятельность.

            Во время изучения нового материала дети являются не только участниками процесса обучения, но становятся еще его непосредственными организаторами. При закреплении изученного материала дети самостоятельно определяют способ прочтения слогов, слов, сами составляют упражнения.

 Рефлексии, итог урока по системе пяти пальцев, позволяет школьникам анализировать путь пройденный на уроке, развивать речь,память, внимание.

Анализ денного урока и других проведенных уроков позволяет утвердить, что процесс обучения на этих уроках интересен и плодотворен, проходит на высоком эмоциональном подъеме.

 

 

Тема урока: Звук п и буквы П,п.

Тип урока: объяснение нового материала методом субъективизации, с компьютерной поддержкой.

 Уровень класса: средний

 Цели урока:

  1. Познавательная – познакомить учащихся со звуком т  и буквами П,п.  
  2. Практическая – проверить уровень сформированности правильного произношения звука т, умения читать и писать П,п в соединении с ранее изученными буквами.
  3. Общепредметные – развивать умение анализировать звучащую речь, воспитывать потребность овладения грамотным письмом, чтением, в доверительных отношениях между учащимися и учителем, развивать логическое мышление через сравнение слов с изучаемым звуком; предусмотреть дифференциацию заданий к комплексным упражнениям с учетом темпов усвоения учащимися новых сведений.

 

Принципы обучения:

 Дидактические:

  • научности (рассмотрение нового  звука и буквы с опорой на зрительную, звуковую, речедвигательную память);
  • систематичности и последовательности (соблюдение системы зрительного, понятийного восприятия нового звука);
  • индивидуализации обучения (построение усвоения  нового  материала с учетом преобладающей в классе зрительной и звуковой памяти);
  • доступности (отбор дидактического материала с учетом трудностей усвоения данного звука);
  • прочности (использование приемов запоминания условий выбора ).

Общеметодические:

  • внутриуровневых и межуровневых связей (включение нового звука и буквы в систему обобщающих орфографических понятий).

 Частнометодические:

  • опора на опознавательные признаки звуков и букв;
  • сопоставление значения звуков.

 

Методы объяснения:

  • репродуктивная беседа в сочетании с самостоятельным анализом языкового материала;
  • сопоставление.

 

Методы формирования и контроля знаний:

  • постановка вопросов;
  • фронтальный опрос (объяснение нового, выводы по упражнениям, подведение итогов урока).

 

Методы формирования умений:

  • чтение слогов, слов и предложений, чтение с заданием, ответы на вопросы, составление схем слов и предложений;
  • составление рассказа по картине;
  • словарный диктант  с кассой букв.

 

 

Ход урока.

 

1.Организационный момент.

 

И так друзья внимание

Ведь прозвенел звонок. 

Садитесь  поудобнее

Начнем скорей урок.

 

2.Речевая разминка.

                 Слайд №1.                                            Слайд№2.                                        

 

 

3.Мобилизующий этап переходящий в формирование темы и цели урока.

 

-Назовите предметы изображенные на картине. Как их можно назвать одним словом?

-Посуда.

-Какой первый звук вы слышите?

-Посмотрите изображение этого звука (Из чувашского букваря знают)

-О каком звуке и буквах мы будем говорить на уроке? 

-Значит тема нашего урока?

 Ответы детей.

-Звук п и буквы П,п.

-Цели урока?

Ответы детей.

-Познакомиться с новым звуком п и буквами П.п.

-Учиться читать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

 

  1. 4.      Изучение нового материала.

 

1).-Анализ предложения  «У Паши шапка».

-Сколько слов в предложении?

-Первое слово «У», это маленькое слово, предлог, начало предложения, пишем с большой буквы. Второе слово «Паша», пишем с большой буквы, имя мальчика, третье слово  «шапка», а в конце предложения ставим точку. ( Так рассуждает и выполняет работу у доски ученик.)

2).Звуковой анализ слова «шапка».

-Сколько слогов в слове?

-Почему вы так думаете? Докажите.

-Если гласный звук встречается два раза и делает два слога, то новый звук какой?

-Почему согласный?

3).Артикуляция и произношение звука п. Составление звуковой схемы на партах.

 

4). Здоровьесберегающее упражнение.

 

По дорожке, по дорожке-

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем  как зайки.

Стоп!

Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

 

5.Чтение слогов, слов и  предложений.

        

Слайд №5                                                           Слайд №6..

 

 

 

 

 

 

  1. 5.      Работа по учебнику.

 

1).Чтение слов в столбике.

-Какими видами чтения хотите читать слова?

 Самостоятельное, хоровое, бинарное.

2)Словарный диктант по кассе букв.

-Какие слова вы бы хотели написать?

 Папа, Паша, шапка.

 По рядам проверяют Карина и Наташа

 

6.Здоровьесберегающее упражнение для глаз.

 

7.Работа по картине.

 

-Как вы думаете, где сын и папа?

-Кто подает Паше шапку?

-Куда идет сын? Почему вы так думаете?

-Кто его провожает в школу? 

 

8.Составление связного рассказа по картине. Можете фантазировать.

 

9. Работа над текстом.

-Как бы вы хотели прочитать этот текст?

1) Самостоятельное чтение птичьим базаром.

2) Выборочное чтение.

3). Ответы на вопросы по тексту составляют дети и спрашивают тоже сами.

 

10. Релаксация. На лыжах. Катаются по лыжне, а потом спускаются с горки «Ух!» и так несколько раз.

 

11.Гигиенические правила при письме.

 

Слайд №7.

 

 

 

 

-Закрепим правило стишком.

 

Парта это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой смирно

И веди себя спокойно.

 

11. Письмо в рабочих тетрадях.

 

 1). Показ, письмо под счет, самостоятельное письмо.

 2). Письмо слов.

 

12. Упражнения для пальцев.

 

- Ученые доказали, что таланты людей находятся на кончиках пальцев, выполним пальчиковую гимнастику.

 

Вот за партами лисята

Расшалились, как лисята.

Парты пальчиками трут

Словно лапками скребут.

 

Продолжение письма .

 

13.Рефлексия. Итог  урока по методу пяти пальцев

 

 

 

                                      Слайд №8.

 

 

 

 

 

 

 

 

© svetlana-andreva

Бесплатный хостинг uCoz